Непосредственный доступ к пресс-релизам

Непосредственный доступ к пресс-релизамОни имели также профессионалы, работающие в корпорациях, правительственных учреждениях и юридических фирмах, которые получают пресс-релизы через такие сервисы, как NewsEdge, Dow Jones Factiva и LexisNexis. Эти службы в течение нескольких десятилетий поставляют пресс-релизы разного рода профессионалам, использующим их в целях конкурентной разведки, для исследований, разработок и т. д. Разумеется, примерно с 1995 года повсеместное распространение Интернета открыло доступ к этим пресс-релизам любому человеку, имеющему выход в Сеть и веб-браузер. Рассказывая все это пиарщикам, я часто слышу возгласы «Подождите! Мы не согласны! PR и пресс-релизы обязаны обращаться в первую очередь к СМИ». Одним из примеров такого образа мысли может послужить Стив Рубел, один из наиболее влиятельных блогеров в мире в сфере PR. Он отреагировал на мои замечания на предмет пресс-релизов, поместив в моем блоге комментарий под заголовком «Пресс-релизы, адресованные напрямую покупателям,—это плохо! Давайте рассмотрим возражения специалистов в области традиционных PR. Согласно определению Public Relations Society of America (PRSA), «PR является профессиональной дисциплиной, которая, соблюдая этические нормы, способствует развитию взаимовыгодных отношений между общественными единицами». В 1988 году верховный орган PRSA — ее ассамблея — формально утвердил наиболее распространенное определение: «PR помогает организации и ее аудиториям взаимно адаптироваться». Нигде в этом определении не упоминаются СМИ. PR заключаются в общении с вашими аудиториями. Мне кажется, что многие профессионалы PR просто опасаются неизвестного. Им непонятно, как общаться напрямую с потребителями, им удобнее оставаться в прошлом, где только СМИ могли играть роль вашего рупора. Возможно, тем же объясняется и распространенное убеждение, что пресс-релиз предназначен исключительно для прессы. PR-профессионалы просто не могут представить себе, что сотни миллионов людей способны самостоятельно читать пресс-релизы. Им проще воображать узкую целевую аудиторию из десятка журналистов. Однако их аргументы основаны на страхах, а не на фактах; нет никаких резонов, почему организации не должны напрямую обращаться к своим аудиториям посредством релизов в обход фильтра СМИ.

Разумеется, само слово «пресс» Отпугивает некоторых людей, в особенности PR-профессионалов. На моем блоге и на других сайтах разгорелись жаркие дебаты по поводу семантики. Несколько десятков профессионалов из области коммуникаций сошлись на том, что релизы, нацеленные на потребителей, следует называть «новостными релизами». Мне это кажется разумным, и поэтому теперь я буду называть релизы для потребителя «новостными релизами».


Похожие записи:

Социальные медиа - это коктейль-вечеринка
Продолжая мою метафору Интернета как города, подумайте о социальных медиа, взаимодействии людей в бл...
Фотография очень важна!
Не используйте заставку, которую по умолчанию предлагает Twitter. И не умничайте, вставляя вместо се...
Содержание новостных релизов
В результате WebEx предоставила мне прекрасный (и вполне реальный) пример того, как компания может о...
Если вы хотите сообщить что-то СМИ, то расскажите об этом и своим клиентам!
Многие компании выделяют значительные ресурсы на реализацию своих PR-программ и программ отношений с...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий

*