Модель маркетинга открытого кода

Модель маркетинга открытого кода Франц Маруна, генеральный директор concrete5, в 2002 году открыл компанию интерактивных медиа. Его фирма создавала на заказ веб-сайты и сайты интернет-сообществ для бизнеса, например, такие крупные, как Indie911. com, Lemonade. com и Schoolpulse. com. Для создания и размещения сайтов concrete5 построила свою собственную систему управления контентом (СУК). Программное обеспечение СУК используется для построения и управления вебстраницами и другим онлайновым контентом. Фирма Маруна создала новую СУК, поскольку не обнаружила на рынке ничего для себя подходящего. Строя все более сложные сайты, команда concrete5 постоянно развивала собственную систему СУК, удовлетворявшую нуждам компании и ее клиентов. В конце концов Маруна потерял интерес к постоянной торговле новыми интернет-проектами и решил сосредоточиться на том, что ему было действительно по душе: на системе управления контентом. «В 2007 году мы потратили девять месяцев на подготовку окончательной версии concrete5 СУК, — рассказывает он. — Я и мои партнеры знали, что у нас есть отличная приманка, и могли решать, что с ней делать. Поэтому летом 2008-го мы передали СУК во всеобщее бесплатное пользование в качестве открытого кода (т. е. программного кода, доступного каждому без регистрации; программисты могут вносить в него изменение и создавать новые версии по своему усмотрению). Мы пришли к выводу, что выиграем значительно больше, если потеснимся и дадим другим место рядом с собой». Предоставление собственного программного обеспечения во всеобщее пользование было чрезвычайно смелым ходом, но Маруна считает это мудрым шагом. «Мы зарабатываем на рынке (на модулях и инструментах, которые мы продаем), а также на веб-хостинге, — говорит он. — Это похоже на то, как если бы я предложил вам бесплатное пиво (программное обеспечение). Однако на сухарики и орешки (инструменты и хостинг) вам придется раскошелиться. Чтобы устроить вечеринку, не обязательно иметь собственный бар, купите бочонок пива, и люди подтянутся. Много усилий не требуется».

Похожие записи:

Взрывной маркетинге мятным вкусом
Для маркетологов самый большой плюс Интернета в том, что успешная идея может привести бренд или комп...
Статистика сайта Cingular Wireless
Она говорит о том, что пресс-центром пользуются далеко не одни журналисты. «Мы можем точно сказать, ...
Десяток мейлов в неделю от людей
Начиная с 2005 года Гриффите получает в среднем, нашедших его через блог. «Благодаря блогу, — говори...
Использование поисковых систем для непосредственного обращения к вашим покупателям
Поисковики бывают как общие, например Google и Yahoo!, так и вертикальные, т. е. ориентированные на ...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий

*