Когда юристы мешают

Когда юристы мешаютВ большинстве крупных организаций юридический отдел осуществляет постоянный контроль всех маркетинговых и коммуникационных мероприятий, зачастую требуя, чтобы каждая запись в блоге и каждый пресс релиз получали одобрение корпоративного юриста. Бывают крайние ситуации, когда юридические коршуны запрещают сотрудникам вести собственные блоги или заходить в Twitter и Facebook на рабочем месте. Мне кажется, что подобные ограничения можно объяснить лишь двумя причинами: Непониманием характера социальных медиа И Недостатком доверия к собственным сотрудникам. Поскольку юристы не особенно разбираются в социальных медиа (и никак не используют их в своей работе), их естественная реакция — закрутить гайки потуже. В конце концов, их главная задача — сводить к минимуму риски для организации, и потому им проще всего говорить на все «нет». Особенно характерен такой подход для компаний, где сотрудникам не доверяют. Однако если руководство все же доверяет сотрудникам и понимает, насколько важны социальные сети для бизнеса, именно корпоративные юристы должны создать условия, в которых люди смогут свободно делать то, что правильно для компании.

Мой совет — разработайте совместно с руководством и юридическим отделом вашей организации (а возможно, и с отделом по работе с персоналом) коммуникационную политику компании. В нее должны войти рекомендации по коммуникациям во всех возможных форматах, начиная от личного общения и презентаций на мероприятиях до электронной почты, социальных медиа, онлайновых форумов и чатов и прочих форм коммуникации. Вместо того чтобы закрывать доступ к социальным сетям (т. е. к технологии), лучше объяснить людям, как им следует себя вести. Коммуникационная политика должна включать, например, такие положения, как запрет на разглашение корпоративных секретов, на использование внутренней информации для игры на бирже или воздействия на цену акций, требование обязательного указания своих личных данных и своего места работы и прочие. В качестве примера можно обратиться к практике компании IBM, которая одной из первых научилась извлекать максимум преимуществ из участия своих сотрудников в социальных медиа. Компания разработала ряд правил социальной коммуникации для сотрудников по участию в блогах, вики, социальных сетях, виртуальных мирах и социальных медиа. Скорее всего, вам придется взять на себя инициативу по разработке такой политики в своей организации, однако ваш труд не будет напрасным.


Похожие записи:

Хорошие рекламщики
До появления Интернета прекрасно владели разнообразными средствами и приемами, позволявшими пробитьс...
Группа Facebook собирает на шоу татуировок в Сингапуре 15 ООО человек
Каждый год я выступаю на десятках конференций по всему миру. Поскольку организаторы конференций обыч...
Интересная информация
«Мы взаимодействуем с входящими в нашу корпорацию бизнесами, стремясь предоставить пользователям сай...
Роль блогов в интернет-мире
Блоги представляют собой независимые онлайновые дневники, содержащие мнения о самых разных предметах...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий

*