Когда юристы мешают

Когда юристы мешаютВ большинстве крупных организаций юридический отдел осуществляет постоянный контроль всех маркетинговых и коммуникационных мероприятий, зачастую требуя, чтобы каждая запись в блоге и каждый пресс релиз получали одобрение корпоративного юриста. Бывают крайние ситуации, когда юридические коршуны запрещают сотрудникам вести собственные блоги или заходить в Twitter и Facebook на рабочем месте. Мне кажется, что подобные ограничения можно объяснить лишь двумя причинами: Непониманием характера социальных медиа И Недостатком доверия к собственным сотрудникам. Поскольку юристы не особенно разбираются в социальных медиа (и никак не используют их в своей работе), их естественная реакция — закрутить гайки потуже. В конце концов, их главная задача — сводить к минимуму риски для организации, и потому им проще всего говорить на все «нет». Особенно характерен такой подход для компаний, где сотрудникам не доверяют. Однако если руководство все же доверяет сотрудникам и понимает, насколько важны социальные сети для бизнеса, именно корпоративные юристы должны создать условия, в которых люди смогут свободно делать то, что правильно для компании.

Мой совет — разработайте совместно с руководством и юридическим отделом вашей организации (а возможно, и с отделом по работе с персоналом) коммуникационную политику компании. В нее должны войти рекомендации по коммуникациям во всех возможных форматах, начиная от личного общения и презентаций на мероприятиях до электронной почты, социальных медиа, онлайновых форумов и чатов и прочих форм коммуникации. Вместо того чтобы закрывать доступ к социальным сетям (т. е. к технологии), лучше объяснить людям, как им следует себя вести. Коммуникационная политика должна включать, например, такие положения, как запрет на разглашение корпоративных секретов, на использование внутренней информации для игры на бирже или воздействия на цену акций, требование обязательного указания своих личных данных и своего места работы и прочие. В качестве примера можно обратиться к практике компании IBM, которая одной из первых научилась извлекать максимум преимуществ из участия своих сотрудников в социальных медиа. Компания разработала ряд правил социальной коммуникации для сотрудников по участию в блогах, вики, социальных сетях, виртуальных мирах и социальных медиа. Скорее всего, вам придется взять на себя инициативу по разработке такой политики в своей организации, однако ваш труд не будет напрасным.


Похожие записи:

Электронные книги
Маркетологи все чаще используют электронные книги в качестве увлекательного и умного способа предост...
Начните с анализа потребностей
Приступая к разработке нового онлайнового пресс-центра (или планируя изменение уже существующего), в...
Squidoo как социальная сеть
В отличие от других социальных сетей, основанных на индивидуальных профилях пользователей, Squidooис...
Выбор темы для вашего блога
Нередко люди затрудняются выбрать тему для своего блога. В особенности это касается специалистов по ...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий

*