Длинный хвост маркетинга

Длинный хвост маркетингаЯ большой поклонник Криса Андерсона и его книги «Длинный хвост». Задолго до ее публикации в июле 2006 года я начал следить через блог Андерсона за развитием его передовых идей о переходе экономики от массовых рынков к более мелким нишевым продуктам и услугам, вызванном распространением Интернета. Тезис Андерсона в «Длинном хвосте», несомненно, принципиально важен для людей, занимающихся маркетингом:

Теория «длинного хвоста» утверждает, что наши культура и экономика неуклонно удаляются от сосредоточенности Но относительно небольшом числе «хитов» (массовых продуктов и рынков), находящихся во главе кривой спроса, и движутся в сторону огромного числа ниш в ее хвосте. Поскольку стоимость производство и сбыта, в особенности в Интернете, падает, сейчас уже нет особой необходимости запихивать продукты и потребителей в стандартные рамки. В эпоху исчезновения ограничений, вызванных недостатком физического пространства на полках, а также других тормозящих сбыт факторов, продукты и услуги, нацеленные на узкую аудиторию, могут быть столь же экономически привлекательны, как и массовые25.

Некоторые из наиболее успешных современных интернет-бизне-сов используют длинный хвост и обращаются к пока еще не охваченным потребителям, удовлетворяя их спрос на продукты, отсутствующие в традиционных, невиртуальных магазинах. В качестве примера можно привести Amazon, где один клик мыши открывает перед вами десятки тысяч книг, недоступных в местных книжных магазинах; iTunes — сервис, предоставляющий легальный доступ к нишевой музыке, которую не найти в обычных музыкальных магазинах; и Netfix, использующий длинный хвост спроса на прокат фильмов, которых нет среди блокбастеров в местном пункте проката DVD. Андерсон показывает, сколь велико значение длинного хвоста для бизнеса, и приводит примеры того, как много можно заработать, занимаясь производством и сбытом в конце длинного хвоста. Да, «хиты» все еще сохраняют свое значение. Однако, как мы видим на примере упомянутых выше компаний, заработать можно не только на Гарри Поттере, U2 и «Пиратах Карибского моря».


Похожие записи:

Сбор данных о нескольких тысячах клиентов Pragmatic Marketing
Джонсон подготовил вопросник для, содержащихся в базе данных этой компании. «Мы сказали людям: &...
Начните с анализа потребностей
Приступая к разработке нового онлайнового пресс-центра (или планируя изменение уже существующего), в...
Маркетинг производителя автопокрышек
Представьте себя на секунду специалистом по. Вместо того чтобы усиленно продавать свои шины, вы може...
Виджеты (небольшие программы, встречающиеся на сайтах и в блогах) и гиперссылки
Блогеры найдут на сайте, которыми они смогут воспользоваться для распространения информации о NRDC. ...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий

*