Длинный хвост маркетинга

Длинный хвост маркетингаЯ большой поклонник Криса Андерсона и его книги «Длинный хвост». Задолго до ее публикации в июле 2006 года я начал следить через блог Андерсона за развитием его передовых идей о переходе экономики от массовых рынков к более мелким нишевым продуктам и услугам, вызванном распространением Интернета. Тезис Андерсона в «Длинном хвосте», несомненно, принципиально важен для людей, занимающихся маркетингом:

Теория «длинного хвоста» утверждает, что наши культура и экономика неуклонно удаляются от сосредоточенности Но относительно небольшом числе «хитов» (массовых продуктов и рынков), находящихся во главе кривой спроса, и движутся в сторону огромного числа ниш в ее хвосте. Поскольку стоимость производство и сбыта, в особенности в Интернете, падает, сейчас уже нет особой необходимости запихивать продукты и потребителей в стандартные рамки. В эпоху исчезновения ограничений, вызванных недостатком физического пространства на полках, а также других тормозящих сбыт факторов, продукты и услуги, нацеленные на узкую аудиторию, могут быть столь же экономически привлекательны, как и массовые25.

Некоторые из наиболее успешных современных интернет-бизне-сов используют длинный хвост и обращаются к пока еще не охваченным потребителям, удовлетворяя их спрос на продукты, отсутствующие в традиционных, невиртуальных магазинах. В качестве примера можно привести Amazon, где один клик мыши открывает перед вами десятки тысяч книг, недоступных в местных книжных магазинах; iTunes — сервис, предоставляющий легальный доступ к нишевой музыке, которую не найти в обычных музыкальных магазинах; и Netfix, использующий длинный хвост спроса на прокат фильмов, которых нет среди блокбастеров в местном пункте проката DVD. Андерсон показывает, сколь велико значение длинного хвоста для бизнеса, и приводит примеры того, как много можно заработать, занимаясь производством и сбытом в конце длинного хвоста. Да, «хиты» все еще сохраняют свое значение. Однако, как мы видим на примере упомянутых выше компаний, заработать можно не только на Гарри Поттере, U2 и «Пиратах Карибского моря».


Похожие записи:

Новости традиционных офлайновых компаний
Новые правила в той же мере важны для PR. По моему мнению, онлайновый контент во всех его видах веде...
Старый образ продавца
Как перестать саботировать собственный отдел продаж и сделать его успешным?». В ней он утверждает, ч...
Виджеты (небольшие программы, встречающиеся на сайтах и в блогах) и гиперссылки
Блогеры найдут на сайте, которыми они смогут воспользоваться для распространения информации о NRDC. ...
Новостные релизы
Они адресованные непосредственно потребителям, являются важной составляющей маркетинг-микса в компан...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий

*