Анализ тарабарщины

Анализ тарабарщиныТысячи проанализированных мной за много лет веб-сайтов, сотня или около того новостных релизов и PR-обращений, которые я получаю еженедельно, переполнены бессмысленной тарабарщиной. Читая новый релиз, я иногда ловлю себя на мысли: «Господи, вот очередной гибкий, расширяемый, передовой, отраслевого стандарта, суперсовременный продукт от лидирующей на рынке, прекрасно позиционированной компании! Кажется, меня сейчас стошнит!» Подобно подросткам, злоупотребляющим модными словечками, такие авторы снова и снова используют избитые выражения и фразы — и эта тарабарщина начинает действовать многим на нервы. Ну, да. Похоже, компании не очень-то умеют общаться. Мне в какой-то момент стало любопытно, насколько распространены подобные выражения, и я придумал, как это проанализировать. Впервые я провел анализ тарабарщины еще в 2006 году и опубликовал полученные результаты в своем блоге и в электронной книге под названием «Манифест тарабарщины». В 2006 году больше всего злоупотребляли следующими выражениями: Нового поколения, устойчивый, мирового класса, суперсовременный, критически важный, лидирующий на рынке, отраслевого стандарта, передовой И Лучший в своем классе. Затем я провел новый подробный анализ в 2009 году. Для Своего нового эксперимента мне сначала нужно было набрать достаточно материала, и я обратился к следующим источникам: Затем я обратился в компанию Dow Jones Enterprise Media Group. Ребята в Dow Jones проанализировали подборку новостных релизов, присланных североамериканскими компаниями в 2008 году при помощи специальных инструментов текст-анализа, встроенных в их продукт Dow Jones Insight. Мы собрали данные по 711123 пресс-релизам, распространенным через сети Business Wire, Marketwire, GlobeNewswire и PR Newswire. По данным Dow Jones Insight, в среднем в одном релизе насчитывалось около 325 тарабарских фраз. Результаты просто поразительные! Чемпионом в категории наиболее часто используемых тарабарских фраз и словечек за 2008 год стало слово «новаторский», встречавшееся в 51390 пресс-релизах. Следующими по частоте употребления оказались Уникальный, ведущий провайдер, новый и усовершенствованный, мирового класса И Экономичный. В пресс-релизах за 2008 год каждое из этих выражений было использовано более 10000 раз. Проблема заключается в том, что от частого употребления эти выражения стали практически бессмысленными. Чтение таких релизов рождает в читателе лишь одно ощущение: компания просто без конца повторяет на разные лады «И я тоже, и я тоже!».


Похожие записи:

Разнообразные виджеты и инструменты
Чтобы помочь людям перейти к действию, на целевую страницу этого видео были помещены. С этой страниц...
Серьезный покупатель
Пэтч говорит, что если вы собираетесь купить новый велосипед, если вы, то на сайте Cervelo вы найдет...
Эффективный подход, основанный на «новых правилах»
Он отлично справляется с задачей доставки вашего сообщения в руки (или на экраны) журналистов, приче...
Создание собственного вики-сайта
Не исключено, что в области компетенции вашей организации не существует подходящего форума, ньюсгруп...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий

*