Анализ тарабарщины

Анализ тарабарщиныТысячи проанализированных мной за много лет веб-сайтов, сотня или около того новостных релизов и PR-обращений, которые я получаю еженедельно, переполнены бессмысленной тарабарщиной. Читая новый релиз, я иногда ловлю себя на мысли: «Господи, вот очередной гибкий, расширяемый, передовой, отраслевого стандарта, суперсовременный продукт от лидирующей на рынке, прекрасно позиционированной компании! Кажется, меня сейчас стошнит!» Подобно подросткам, злоупотребляющим модными словечками, такие авторы снова и снова используют избитые выражения и фразы — и эта тарабарщина начинает действовать многим на нервы. Ну, да. Похоже, компании не очень-то умеют общаться. Мне в какой-то момент стало любопытно, насколько распространены подобные выражения, и я придумал, как это проанализировать. Впервые я провел анализ тарабарщины еще в 2006 году и опубликовал полученные результаты в своем блоге и в электронной книге под названием «Манифест тарабарщины». В 2006 году больше всего злоупотребляли следующими выражениями: Нового поколения, устойчивый, мирового класса, суперсовременный, критически важный, лидирующий на рынке, отраслевого стандарта, передовой И Лучший в своем классе. Затем я провел новый подробный анализ в 2009 году. Для Своего нового эксперимента мне сначала нужно было набрать достаточно материала, и я обратился к следующим источникам: Затем я обратился в компанию Dow Jones Enterprise Media Group. Ребята в Dow Jones проанализировали подборку новостных релизов, присланных североамериканскими компаниями в 2008 году при помощи специальных инструментов текст-анализа, встроенных в их продукт Dow Jones Insight. Мы собрали данные по 711123 пресс-релизам, распространенным через сети Business Wire, Marketwire, GlobeNewswire и PR Newswire. По данным Dow Jones Insight, в среднем в одном релизе насчитывалось около 325 тарабарских фраз. Результаты просто поразительные! Чемпионом в категории наиболее часто используемых тарабарских фраз и словечек за 2008 год стало слово «новаторский», встречавшееся в 51390 пресс-релизах. Следующими по частоте употребления оказались Уникальный, ведущий провайдер, новый и усовершенствованный, мирового класса И Экономичный. В пресс-релизах за 2008 год каждое из этих выражений было использовано более 10000 раз. Проблема заключается в том, что от частого употребления эти выражения стали практически бессмысленными. Чтение таких релизов рождает в читателе лишь одно ощущение: компания просто без конца повторяет на разные лады «И я тоже, и я тоже!».


Похожие записи:

Опросы покупателей
Они показали, что Sharpie воспринимаются как нечто забавное и творческое, а наш сайт — по той просто...
Вирусная молва для развлечения и прибыли
Намеренно создать вирусную молву в маркетинговых целях может оказаться не так уж легко. Однако я вер...
Объясните, как потребители пользуются вашим продуктом или работают с вашей организацией
Журналисты получают сотни обращений от представителей компаний с объяснением, как работает их продук...
Поисковый маркетинг
Преимущество поискового маркетинга, или маркетинга через поисковые системы, состоит в том, что он, в...

Еще нет комментариев.

Оставить комментарий

*